Случай 2
В конце декабря 2022 года на личном приеме к Уполномоченному обратился с просьбой адвокат З. обратить внимание на маршрутизацию организации встреч с подозреваемыми, лицами, находящимися в следственном изоляторе (федеральное казенное учреждение «Следственный изолятор № 1 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Республике Хакасия») с адвокатами, а также с органами следствия и другими представителями органов государственной власти (вх. № Уо-27/23 от 29.12.2022).
В тот период процесс осуществления встречи с лицами, находящимися в СИЗО-1, проходил следующим образом:
- проход через контрольно-пропускной пункт,
- обращение в следственный отдел учреждения с требованием об организации встречи с конкретным лицом в СИЗО-1,
- ожидание встречи на небольшой территории СИЗО-1 (второй корпус после КПП), где уже, как правило, ожидают встречи с подозреваемыми иные лица (представители органов следствия, родственники, прокурорские работники и т.д.). Период ожидания, как правило, более получаса.
- проход непосредственно к месту встречи с подозреваемыми, в следственные кабинеты.
Адвокатом предлагалось поменять маршрутизацию встречи с подозреваемыми, организовать встречи по принципу «одного окна», где, например, заявка на встречу и само ожидание встречи проходит в одном месте, без прохода на территорию СИЗО-1, например, в месте, где сейчас располагается магазин учреждения.
Данное предложение для рассмотрения было направлено в УФСИН РФ по Республике Хакасия.
Согласно ответу УФСИН РФ по Республике Хакасия в ФКУ СИЗО-1 отсутствует специальное помещение для ожидания встреч с подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными, а переоборудование или перепрофилирование других помещений требует выделения дополнительных финансовых средств, однако финансирование на данные цели отсутствует. Однако с целью уменьшения времени ожидания лиц, прибывших для встреч с подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными изменен регламент работы сотрудников, осуществляющих их сопровождение.
В тот период процесс осуществления встречи с лицами, находящимися в СИЗО-1, проходил следующим образом:
- проход через контрольно-пропускной пункт,
- обращение в следственный отдел учреждения с требованием об организации встречи с конкретным лицом в СИЗО-1,
- ожидание встречи на небольшой территории СИЗО-1 (второй корпус после КПП), где уже, как правило, ожидают встречи с подозреваемыми иные лица (представители органов следствия, родственники, прокурорские работники и т.д.). Период ожидания, как правило, более получаса.
- проход непосредственно к месту встречи с подозреваемыми, в следственные кабинеты.
Адвокатом предлагалось поменять маршрутизацию встречи с подозреваемыми, организовать встречи по принципу «одного окна», где, например, заявка на встречу и само ожидание встречи проходит в одном месте, без прохода на территорию СИЗО-1, например, в месте, где сейчас располагается магазин учреждения.
Данное предложение для рассмотрения было направлено в УФСИН РФ по Республике Хакасия.
Согласно ответу УФСИН РФ по Республике Хакасия в ФКУ СИЗО-1 отсутствует специальное помещение для ожидания встреч с подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными, а переоборудование или перепрофилирование других помещений требует выделения дополнительных финансовых средств, однако финансирование на данные цели отсутствует. Однако с целью уменьшения времени ожидания лиц, прибывших для встреч с подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными изменен регламент работы сотрудников, осуществляющих их сопровождение.