Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

ДОБРОЕ ИМЯ УЧАСТНИКА СВО ВОССТАНОВЛЕНО

В текущем году в адрес Уполномоченного по правам человека в Республике Хакасия обратилась гражданка М.. В обращении она указывала, что её супруг военнослужащий по контракту, участник СВО К. уже более месяца не выходит на связь. В ходе последнего разговора К. проинформировал свою супругу, о том, что совместно с другими военнослужащими убывает на боевое задание в зону боевого соприкосновения. По прошествии месяца гражданка М. обратилась к командиру военной части, чтобы осведомиться о судьбе супруга. В ходе беседы командир довел до сведения М., что её супруг самовольно оставил часть. (за что предусмотрена уголовная ответственность ст. 337 УК РФ).

Гражданка М обратилась к Уполномоченному по правам человека в Республике Хакасия Светлане Могилиной. Обращение было принято в работу. В ходе проведенной проверки было установлено, что военнослужащий К. в составе группы действительно убыл на боевое задание, командир военной части без должной проверки подал его в списки лиц самовольно оставивших воинскую часть, как следствие супруга М. – утратила право на получение причитающихся ей выплат (полагающихся супруге пропавшего без вести военнослужащего).

Уполномоченным по правам человека в Республике Хакасия в воинской части была инициирована прокурорская проверка, в результате которой, установлено, что по факту невозвращения в воинскую часть убывших на боевое задание военнослужащих, надлежащих проверок не проводилось, поиски бойцов надлежащим образом организованы не были.

В то время как командование воинской части и районный суд признали его безвестно отсутствующим, ведомства федерального уровня подтвердили, что он находится в плену. Это противоречие отрицательно повлияло на право семьи по получению достоверной информации и необходимой поддержки. При этом деятельность Уполномоченного по правам человека в Республике Хакасия помогла прояснить реальное положение дел.

В итоге военнослужащий К. был признан пропавшим без вести, его супруге М. выплачиваются причитающиеся выплаты. Доброе имя участника СВО восстановлено. Соответствующим подразделением военной полиции ведется поиск пропавшего без вести военнослужащего.

Показательным в данной ситуации, помимо восстановления прав супруги на получение денежного довольствия, является еще и восстановление доброго имени пропавшего без вести военнослужащего и пресечение порочной практики объявления военнослужащих, как лиц самовольно оставившими воинскую часть, без надлежащей проверки.