Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

На сессии Верховного Совета принят ежегодный Доклад Уполномоченного по правам человека

01.04.2021
На сессии Верховного Совета принят ежегодный Доклад Уполномоченного по правам человека
Ещё один рабочий год позади - на сессии Верховного Совета республики Уполномоченный  представил  ежегодный Доклад о реализации конституционных прав и свобод граждан в 2020 году. В кратком выступлении омбудсмен рассказал о  статистике и тематике поступивших обращений и обозначил некоторые тенденции, характерные для прошедшего  года.
    Так,  например, в 2020 году в аппарат Уполномоченного  поступило 463 письменных и устных обращения о нарушениях прав и свобод  человека и гражданина.  
    По количеству обращений лидирует Абакан – 269 обращений или 58,1%. Второе место – обращения из регионов Российской Федерации – 38 обращений или 8,2%.  На третьем месте    Черногорск – 26 обращений или 2,6%.  
    В ежегодном Докладе содержится подробная информация по отраслевой статистике, приводится информация по работе с конкретными обращениями. Так, например,  отработаны   51 обращение по вопросам охраны здоровья и медицинской помощи  -  11% от общего числа обращений.
    Причём, по сравнению с 2019 годом показатель вырос на 5,6%. Преимущественно граждане жаловались на неполучение медицинской помощи, отказ от госпитализации в лечебное учреждение, невозможность вызова врача на дом, проблемы с выдачей больничных листов, лекарственным обеспечением. Для оперативного решения проблем заявителей сотрудники аппарата  связывались напрямую с профильным ведомством, добиваясь положительного решения проблемы.
    Предметом 50 обращений были проблемы социального обеспечения и социальной защиты населения:  предоставления жилья детям-сиротам, выплаты пособий, компенсаций и оказания материальной помощи.
    В жилищно-коммунальной сфере граждан волновали вопросы улучшения жилищных условий, и соблюдения жилищных прав. Были жалобы на работу управляющих компаний, предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества, перебои в электроснабжении. Людей интересовали вопросы газификации, тарификации, льготы по оплате коммунальных услуг и электроэнергии, технического присоединения к сетям, благоустройства территорий, обустройства придомовых территорий.
    Ознакомиться с полным текстом Доклада можно на сайте Уполномоченного https://ombudsman.r-19.ru/ и странице Уполномоченного на сайте Правительства Республике Хакасия в разделе «Документы» https://r-19.ru/authorities/commissioner-for-human-rights/common/5010/. (будет размещён 02.04.21) Сокращённый вариант Доклада в ближайшее время будет опубликован в газете «Хакасия».