Подать обращение
Порядок обращения граждан в аппарат Уполномоченного по правам человека в Республике Хакасия
Уполномоченный принимает к рассмотрению жалобы граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Республики Хакасия.
Уполномоченный рассматривает жалобы: на решения или действия (бездействие) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, организаций федерального подчинения, органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления в Республике Хакасия, их должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, организаций в Республике Хакасия, за исключением случаев, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке и имеются вступившие в законную силу решения суда.
Подача жалобы Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации не является основанием для отказа принять аналогичную жалобу к рассмотрению Уполномоченным по правам человека в Республике Хакасия.
Жалоба должна быть подана Уполномоченному не позднее истечения года со дня предполагаемого нарушения прав и свобод человека и гражданина или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.
Жалоба, поданная Уполномоченному, должна содержать фамилию, имя, отчество и адрес заявителя, изложение существа решений или действий (бездействия), нарушивших или нарушающих, по мнению заявителя, его права и свободы, а также может сопровождаться копиями решений, ранее принятых по его жалобе.
Желательно, чтобы обращению к Уполномоченному предшествовало обращение в органы государственной власти или местного самоуправления, от которых зависит решение вопроса заявителя.
Уполномоченный вправе:
- принять жалобу к рассмотрению;
- разъяснить заявителю средства, которые тот вправе использовать для защиты своих прав и свобод
- передать жалобу в государственные органы Республики Хакасия и органы местного самоуправления в Республике Хакасия, их должностным лицам, в организации, к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу
- отказать в принятии жалобы к рассмотрению
Обратите внимание!
В соответствии с федеральным и региональным законодательством, Уполномоченный не является адвокатом, не отменяет и не пересматривает судебные решения.
Жалоба, содержащая нецензурные либо оскорбительные выражения может быть оставлена без ответа по существу поставленных в нем вопросов с сообщением гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Жалоба может подаваться лично заявителем, его законным представителем или представителем по доверенности. Полномочия представителя оформляются доверенностью в соответствии с гражданским законодательством. В случаях, когда представитель заявителя является представителем по закону и это понятно из текста жалобы - доверенность не нужна.
Если жалоба направляется в аппарат Уполномоченного почтой или приносится лично, она должна быть должна быть написана понятным почерком или напечатана.
Как обратиться:
Написать обращение вы можете через электронную приёмную на сайте https://ombudsman.r-19.ru/. Либо направить обращение почтой на адрес 665017, г.Абакан, ул. Щетинкина 18, кабинет 107.
Записаться на личный приём можно по телефонам 22-34-40, 22-25-10.
Также можно обратиться к сотрудникам аппарата за консультацией ежедневно по указанным телефонам с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00.