Размер шрифта
A
A
A
A
Цветовая схема
Т
Т
Т
Т
Т
Междустрочный интервал
a.A
a..A
a...A
a....A
Отображать изображения
Обычная версия

Обращение к Уполномоченному

1. Порядок обращения граждан в аппарат Уполномоченного по правам человека в Республике Хакасия

Уполномоченный принимает к рассмотрению жалобы граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Республики Хакасия.

Уполномоченный рассматривает жалобы: на решения или действия (бездействие) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, организаций федерального подчинения, органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления в Республике Хакасия, их должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, организаций в Республике Хакасия, за исключением случаев, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке и имеются вступившие в законную силу решения суда.

Подача жалобы Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации не является основанием для отказа принять аналогичную жалобу к рассмотрению Уполномоченным по правам человека в Республике Хакасия.

Жалоба должна быть подана Уполномоченному не позднее истечения года со дня предполагаемого нарушения прав и свобод человека и гражданина или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.

Жалоба, поданная Уполномоченному, должна содержать фамилию, имя, отчество и адрес заявителя, изложение существа решений или действий (бездействия), нарушивших или нарушающих, по мнению заявителя, его права и свободы, а также может сопровождаться копиями решений, ранее принятых по его жалобе.

Желательно, чтобы обращению к Уполномоченному предшествовало обращение в органы государственной власти или местного самоуправления, от которых зависит решение вопроса заявителя.

2. Уполномоченный вправе:

  • принять жалобу к рассмотрению;
  • разъяснить заявителю средства, которые тот вправе использовать для защиты своих прав и свобод;
  • передать жалобу в государственные органы Республики Хакасия и органы местного самоуправления в Республике Хакасия, их должностным лицам, в организации, к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу;
  • отказать в принятии жалобы к рассмотрению.

Обратите внимание!

В соответствии с федеральным и региональным законодательством, Уполномоченный не является адвокатом,  не отменяет и не пересматривает судебные решения.

Жалоба, содержащая нецензурные либо оскорбительные выражения может быть оставлена без ответа по существу поставленных в нем вопросов с сообщением гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

Жалоба может подаваться лично заявителем, его законным представителем или представителем по доверенности. Полномочия представителя оформляются доверенностью в соответствии с гражданским законодательством. В случаях, когда представитель заявителя является представителем по закону и это понятно из текста жалобы - доверенность не нужна.

Если жалоба направляется в аппарат Уполномоченного почтой или приносится лично, она должна быть должна быть написана понятным почерком или напечатана.

Как обратиться:

Уполномоченный по правам человека в Республике Хакасия проводит личный приём граждан каждую пятницу с 10.00 до 13.00. Записаться на личный приём можно по телефонам 22-34-40, 22-25-10.

Также можно прийти в аппарат Уполномоченного и обратиться к сотрудникам аппарата за консультацией ежедневно, с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00. Адрес: 

Напоминаем вам, что в настоящее время личный приём граждан приостановлен!

Вы можете воспользоваться формой электронного обращения на данном сайте. Либо направить обращение на адрес 665017, г.Абакан, ул. Щетинкина 18, кабинет 107.